irkathena: (Default)
[personal profile] irkathena
Я не знаю, от чего зависит то, каким вырастает человек. Жизнь уже отучила меня сводить все результаты и приписывать последствия какой-то одной причине или даже их сумме. Но всё же, всё же, всё же родительская любовь определённо делает что-то... Что-то эдакое, чего не достигает ничья иная любовь или ненависть и не изглаживают время, возраст, расстояния и смерть.
Собственно, лучшее, что есть на эту тему, называется "Обещание на рассвете" и принадлежит Ромену Гари, большому писателю. И написано с искреннейшей любовью к родительнице, хотя все симптомы и последствия выписаны с клинической точностью.
И по жизни, в смысле по работе сталкиваться с этим приходится во всём великолепии и ужасе.
Так что отнесу это к профессиональным заметкам - хотя и не только к ним.
http://evgeniakon.livejournal.com/90471.html
А сама пойду печалиться о том, что [livejournal.com profile] awas1952 у нас так и не женился, даже хуже того... У него потрясающе заботливая мама, дай ей Бог здоровья. Если уж внуков от Толика не дал.

Date: 2007-03-24 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Я давно-давно, сто лет назад этот гореловский текст читала. Но тогда он был гуще и лучше. Хотя, может, у меня в голове склеилось несколько его текстов...

Всегда удивлялась - неужели это правда? Неужели человек в сознательном возрасте может настолько не видеть, что происходит? Или фраза "Ну это же МАМА!" моментально отшибает моск?

Date: 2007-03-24 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
А мне вот только сейчас попался.
Текст производит цельное впечатление.
Это, конечно, гротеск - но очень узнаваемый портретно, видела.

Date: 2007-03-24 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Да я тоже видела. Мне интересны не родители, а дети. Ну неужели лет в 14-16, на природном инстинкте, или чуть позже, на проснувшемся разуме нельзя вырваться из этого вот. Почему до сорока сидят?

Date: 2007-03-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
А, долго объяснять.
Кратенько - потому, что у них нормальные инстинкты по отрыванию ампутированы с раннего детства.
Своего рода кастрация.
Нас учили о природе возникновения отношений симбиоза и трудностях работы в этих случаях.ю

Date: 2007-03-24 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] duchelub.livejournal.com
Прочтя это эссе и несколько комментариев, я соглашусь с тремя положениями:
1. я тоже не знаю,под влиянием каких причин формируется характер человека, слишком этих причин много,в их числе и родительская любовь.Чем старше становлюсь, тем меньше знаю,тем меньше уверенности, что что-то понимаешь в жизни.
2. чувство, представленное в посте, - больше эгоизм, чем любовь, ибо последняя включает ещёи разум. умение думать о детях и поступать соответственно
3. создаётся впечатление, что автор уж очень обижен на родителей, так как написано довольно зло.О родителях тоже надо думать, как Гари, например. Родители - тоже люди.
4 написано талантливо

Date: 2007-03-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Я с вами полностью согласна - то есть искаженный инстинкт собственности к чаще всего единственному чаду мне тоже трудно назвать любовью. Но они все это так и называют без сомнений.
Ещё - очень уверенные люди о детях думают, но думают. как о себе и с полной уверенностью, что так и надо.
А родителей надо жалеть, и тем сильнее, чем неразумнее они себя вели и ведут.

Date: 2007-03-24 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] lisbetina.livejournal.com
вышла на этот текст по другой ссылке. Знаю примеры.

Date: 2007-03-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Ну, да, все на самом деле видели примеры, и не раз.

Date: 2007-03-24 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] naja-naja.livejournal.com
Гипертрофировано, но так лучше воспринимается. А в целом - верно. Спасибо за ссылочку, Ир )

Date: 2007-03-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Ага, говорю же - гротеск и шарж, злой и узнаваемый.
Плиз.

Date: 2007-03-24 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] brokgauz.livejournal.com

Есть, как мне кажется, еще один нюанс у этой проблемы. Такие родители (или часть их) зачастую убеждены, что и другие люди должны относиться к их ребенку так же, как они сами. Учителя, в частности. Сталкиваясь с этим в школе, особенно в первые лет 5 работы, я сопротивлялась сама и изо всех сил пыталась "сопротивлять" этих детей. Дошло однажды до драмы по Шекспиру. С годами я научилась "сопротивлять" детей не прямо, не в лоб. Но это очень трудно. Ведь там-то давят по полной программе.

Date: 2007-03-24 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-mp.livejournal.com
Да, очень жизненно и актуально... вот как раз сейчас всеми силами пытаюсь вырваться из-под родительской опеки... спасибо за ссылку!

Date: 2007-03-24 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Дык фигня даже не в опёке, а в последствиях оной.
А ты вырвешься, за тобой френды, а это - сила!
У нас такого не было :-)))
Page generated Feb. 1st, 2026 11:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios