irkathena: (Default)
[personal profile] irkathena
Да и не только мне, возможно. Поэтому не жадничаю, делюсь целиком и полностью.


о достижениях

Недавно в одном разговоре упоминались бумажные письма, жаль, мол, что все это миновало - исписать десять страниц и потом две недели ждать ответа.
А я вдруг подумал - но ведь это именно то, что мы здесь делаем. 
Пишем огромные письма, кто кому. Кто мирозданию, кто милому другу, кто всему человечеству в целом. 
Комментарии к этим письмам, в общем-то, ответом считать нельзя, это так, перекличка - да, я прочел, и вот что пришло мне в голову.
А настоящие ответы пишутся потом, и совершенно не обязательно автору того письма, которое послужило первым толчком к мысли.

И вот я сейчас пишу такое письмо - не то чтобы это новость, нет, не новость, просто ответ. На письма, написанные и отправленные не мне, и даже не мною прочтенные, все равно, наша почта давно уже носится в воздухе, как хочет, хорошо еще, если не читает сама себя.
Дело в том, что, похоже, все так устроено. В смысле - две недели еще очень малый срок для настоящего ответа, на действительно настоящий, твердый, подробный ответ уходит гораздо больше времени. 
Я сейчас вот о чем. Я о "да почему же ничего не получается", которое ходит за нами так часто и смотрит так пристально.
Все же, наверное, сталкивались: делаешь что-то, делаешь, уже не время от времени делаешь, а как следует, по нескольку часов в день - а результата нет как нет. То есть, может быть, какой-то точечный и есть, а вот чтобы большого результата, который бы сказался решительно на всем, что ты делаешь - нету его и все тут, и руки опускаются. 
Те, кто брался изживать в себе какую-то неприятную привычку или пытался заставить себя изменить отношение к чему-либо, особенно хорошо знают, о чем речь.

Я это где-то прочел: человек, какой он есть сейчас, на самом деле никогда не результат того, что он делает сейчас. Он - результат того, что он делал некоторое время назад. Через год после того, как я начал - именно начал - заставлять себя делать по акварели в день, я вдруг понял, как работать с заливкой и чем флейц отличается от круглой кисти. Да, если бы я получил этот результат прямо тогда, когда раз за разом в начале недели размечал пять листов в альбоме - я чувствовал бы себя гораздо лучше. Это правда. Но я думаю о том, что вот эти вот потеки, вольные и прекрасные - результат довольно нерегулярных усилий год назад. Что же будет еще через год, мама дорогая, ведь я все это время вкалывал. 
При неутешительной стороне этой благой вести есть все-таки очень утешающая сторона: у тебя не получается не потому, что ты не стараешься, и не потому, что ты бездарь, и вообще не почему, а потому, что это получится у тебя-через-некоторое-время. 
Когда все внесенные изменения встанут на место и начнут работать. Когда они приживутся. Когда встроятся в позвоночный столб.
Не исключено, что все нюансы подвижки ты вообще сможешь вербализовать или хотя бы назвать по имени только после того, как подвижка будет закончена. Более того, скорее всего к тому времени ты уже начнешь новую подвижку. Сколько раз я слышал: ну вот, сбылось то, что так хотелось, а куда оно мне теперь? Потому что старые цели уже не интересуют, у нас уже новых вагон и маленькая тележка, а как мы за это бились, уже и забыто. И возникает ощущение, что только бьешься и бьешься.
Во-первых, это правда. Бьешься всегда.
Но во-вторых, это не правда. Не только бьешься.
Ты и не заметил, на что именно поставил новую цель. Тебе кажется, что вообще у самого ее возникновения была тысяча внешних причин - так сложилось.
Но это не совсем так. Оно, конечно, сложилось. Но поверх той кладки, которая была уже сложена, зацементирована и утрамбована, а ты и не заметил, как.
Собственно, поэтому чем дальше от нас по времени ошибка, тем тяжелее ее исправлять. На ней уже выстроено, это во-первых, а во-вторых - тот, кто ее сделал, уже изменился. И изменился он тоже на ней, на этой самой ошибке, она уже часть жизни, поди, отрежь ее по живому.
Поэтому так долго и тяжело разбираются те камни, которые самые первые - ты же на них стоишь, идиот, обрушишь всю постройку, не выживешь! 
Но фокус в том, что тот, кто это разбирает, или учится, или добивается своего - любой тот-кто-сейчас бьется и ничего у него не получается - этот любой на самом деле начал гораздо, гораздо раньше. Сам не заметил, может быть, как начал, любому сознательному действию предшествует огромная связка действий неосознанных - прежде всего потому, что они, в свою очередь, базируются на еще более дальних и незаметных действиях.
Когда мы получаем первый результат, мы на самом деле получаем его из прошлого. Более того, этот первый результат далеко не первый, просто он - первый, который мы действительно заметили. Поэтому так часто первый результат ощущается таким огромным авансом - я же вроде бы еще ничего не делал, а вон как! 
После этого мы начинаем сознательно работать на результат, и, конечно же, второй выходит гораздо бледнее. Потому что вот теперь на него потрачено замеченное время и замеченные усилия. А они никогда не так велики, как неосознанные - те-то складывались месяцами незаметной работы.
Но зато, когда мы получаем первый результат, самое прекрасное в нем то, что он - первый. То есть будут еще, еще и еще, главное - не бросать. 

Это письмо тоже написано и прожито уже очень давно. Примерно пару месяцев назад. Но было бы жаль не записать его в итоге вовсе.

отсюда оно:http://a-str.livejournal.com/510812.html
Спасибо, Стрэйндрер! Как же ты вовремя сейчас мне об этом напомнил...


Date: 2012-07-18 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] iofan.livejournal.com
человек, да и каждый квант, лептон - результат наложения всех предыдуших бесконечно малых и онтологически полных дхарм. Про это говорилось ещё тыщи лет назад :)
А про труд, деятельность прекрасно говорил Вивекананда. Сейчас даже в научных трудах видятся только парафразы этого. )

Date: 2012-07-18 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
и все они говорят об этом не то, чтобы слишком умными, но не родными мне словами, не на моём языке.
А Стр - на моём, как будто мне и написано.
на своём роднее.

Date: 2012-07-19 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] iofan.livejournal.com
Вспомнил опасения конца 20-го века по принципиальной возможности сохранения информации. Дело в том, что в силу стохастических флуктуаций, наличия в природе шума, любая информации с течением времени изменяется. И через некоторое время становится другой, теряет свой смысл. Причём теряет сама по себе.
И кто-то должен её "восстанавливать". Или же процесс "восстановления" изначального состояния и не нужен принципиально. Не знаю.
Боюсь, что вот такое переписывание своими словами в итоге затирает первоначальный смысл. Может ради этого и приходили десятки тысяч, коти будд? Ради восстановления праджня-парамитры, искажённой временем?

Date: 2012-07-19 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
ну вот тебе моё мастерское мнение на этот счёт.
Всё зависит от того, что именно понимать под словом "восстановление".
Во-первых не всякое восстановление принципиально возможно - для него нужен достаточный процент сохранности первоначальной информации.
Во-вторых есть информация, которую можно восстановить - как скелеты динозавров и прочих ископаемых, предметы культуры древних людей и их искусство. И это хорошо восстановить и для истории науки, и для понимания эволюционных процессов и для того, чтоб любоваться, наконец.
Но вот пользоваться этим в быту не имеет смысла. Хотя люди с удовольствием ездят на всякие исторические-раставрационные игрушки и там живут, соприкасаясь с этим.
Я думаю, что вообще речь идёт не о переписывании своими словами, а о восстановлении прикладном, что ли.
А если о приведенном мной тексте - то опять-же, одна информация может теряться, но через некоторое время происходит переоткрытие её заново, что ли. Словами и действиями уже тех, кто переоткрыл. И поскольку это их открытие, даже если это существовало раньше - то оно и работает целостно и своевременно.
Когда я читаю античных филосовов (я курсовую когда-то по античной психологии писала) то вижу, сколько верного они понимали и открыли ещё тогда, потом это было отринуто и забыто средневековьем, потом переоткрыто и теперь мы пользуемся всей суммой.
Кстати, и с Рэйки ровно та же история - эту или схожие практики теряли много раз и переоткрывали заново, когда в этом возникала реальная потребность. Вот Усуи взялся "восстанавливать" и у него получилось.
Я думаю, те, для кого смысл жизни в восстановлении чего-то такого или в археологии и реставрации - это узнают сами, по зову этих вещей и идей, вот так как-то.

Date: 2012-07-19 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] iofan.livejournal.com
ага, спасибо. )

Date: 2012-07-19 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
да, эти, на которых ты ссылаешься, малёхо передёргивают насчёт "любой информации".
"любая информации с течением времени изменяется. И через некоторое время становится другой, теряет свой смысл. Причём теряет сама по себе."

насколько я понимаю, таблица умножения и другая базовая математическая информация смысла не теряет и другой не становится. Может разве что дополняться. Но все открытия Пифагора до сих пор в силе и работают.
Я бы у них очень сильно уточнила насчёт их понимания, что такое информация.
А то все мы горазды номинализациями играть, но тут хорошо не заигрываться.

Date: 2012-07-19 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] iofan.livejournal.com
я в своё время по долгу службы занимался теоретическим исследование информации. Наиболее общее определение выглядит незамысловато: "Информация - это способ существования материи" наряду с веществом и полем. Всё остальное, это частные случаи существования материи в виде информации. Материя также понимается тут как форма экзистенции бытия и включает в себя всё сущее.
А таблица умножения как набор правил также легко меняется с течением времени и изменением системы счисления и формальной логики! :) Что и было уже много раз в истории. Таблица умножения, привязанная к носителю информации также разрушается вместе с этим носителем вне зависимости от природы носителя - то ли это школьная тетрадь, то ли электромагнитное поле.

Date: 2012-07-19 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Ну если так - то материя всё время превращается из одних форм в другие, иногда и обратно, круговоротом.
При такой постановке ответа вообще нет необходимости восстанавливать какую бы то ни было информацию, вся необходимая вернётся в процессе круговорота, как вода в природе.

Date: 2012-07-20 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] iofan.livejournal.com
"вся необходимая" за исторические период (например кальпу), а за время жизни человека вполне можно поучаствовать в обмене информацией. :)

Date: 2012-07-20 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Поучаствовать-то можно и с удовольствием, особое удовольствие вызывает, как известно, обмен генетической информацией :-)
Но тут уж лучше понимать, что не должен и не обязан - это к первому коменту насчёт того, должен ли кто-то восстанавливать информацию.
Да мне интересно будет, если и мамонта и динозавров по ДНК восстановят, но это хотят сделать те, кому тоже интересно.

Date: 2012-07-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Потрясающе!.. Огромное спасибо. Да, все так.

Я уже давно сформулировала это, но только в отношении трех вещей - танца, фотографии и графики. А оно вон как все запущено - это всего лишь три частных случая. Разверну все три, хотя по поводу рисования это уже сделал автор поста. Оххх, акварель похоже - самая сложная техника, мне дай Бог карандаш подчинить да научиться подчеркивать нужное акрилом...

(1) танцы. Начать с волевого усилия для того, чтобы собрать нужный для танцев ресурс. Это деньги, которые тупо надо иметь на счету, а не брать у банка в долг, второе чревато. Для этого надо волевым усилием решиться откладывать часть нынешнего ресурта на будущие частные уроки. А до этого времени строить горизонтальную сеть из танцующих, расспрашивая их, кому себя доверить. На подбор хорошего учителя для частных уроков надо много времени, внимания и особенно - удачи. Дальше наконец выкроить полгода только на танцы. На танцы в это время должен уходить весь дополнительный ресурс, который не нужен на выживание, на необходимый минимум. Дальше частный урок раз в 10-14 дней, к которому надо ментально концентрироваться на полное восприятие (воображаю себя губкой, сухой и пористой, готовой впитывать). После чего - 10-14 дней на вбивание нового опыта в собственное тело, всеми способами (требуется где-то от 4 до 6 часов практики, особенно тяжело для девушек, которым надо ждать приглашения на танцах), визуализации, раскопки доп. материалов через сеть, треп через жж с такими же маньяками. И дальше - повторить цикл от 6 до 10 раз, по числу частных уроков. И дальше - волевым усилием перестать тратить деньги на уроки, вместо этого купив самые уматные шмотки для танцев и рванув осваивать ночные клубы. Ибо, получив лицензию на вождение авто, нужно тут же начинать его водить. Если для этого придется разодеться, как секси дива - почему нет, все средства хороши. Повторить упражнение с первого пункта (сбор денег) примерно через полтора года... и жить в таком режиме лет пять. После этого, и только после этого, по манере человека двигаться в танце и в обычной жизни начнутся подвижки. Лет через 10-12 такой жизни где-то над затылком человека что-то щелкнет, и он сможет делать все в этой области. Достигнет безупречности.

...а умение двигаться по улице так, чтобы люди оборачивались, вкрадчивая пластика кошки, если и появится, то в лучшем случае лет через пятнадцать. Да и то, если найти способ продолжать танцевать, но уже бесплатно, уча новичков. ИМХО для нормального человека, не занимавшегося танцами в детстве и юношестве, без преподавания на ТАКОЕ никакого ресурса не хватит.

(2) Фото. Все очень просто, и требуется значительно меньше времени. Год копить деньги, выясняя у стоковых фотографов все про оптимальный набор фототехники для начала стоков (я бы сказала, Canon Mark II или Nikon D700 плюс один самый простой фиксированный обьектив, 50мм/1.4. Дальше ежедневный просмотр хитов на стоках и попытки имитировать оные, плюс постоянная фотография всего подряд, можно тренироваться на кошках, можно на свечке с чашкой, можно на прохожих. И то и другое ежедневно и понемножку. Через годик - начать потихоньку закидывать лучшее на стоки, учась хорошей постобработке. Когда годика через три со стоков начнут капать денежки, подкупать линзы. На этой стадии можно начать учиться ставить хороший свет, опять же, начав на коленке (кресло, стекло на ручки кресла, под стекло три белых листа бумаги и снимать, поставив конструкцию под солнечный свет, который падает из окошка. Еще через годик заменить солнце на две-три вспышки, снятые с камеры... в моем случае прошло 5 лет общего времени, из них 5 лет - сьемки для стоков и 3 года активной обработки. Сейчас оборудование окупается. Большинство тех, кто не бросил стоки через семь-восемь лет, уже на фрилансе. В данный момент я учусь работать с моделью перед камерой, имея уже инстинкт на то, какой свет красивый, и изучив то, что пользуется на стоках спросом.

хвост не влез

Date: 2012-07-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
...
(3) графика. Уже умею и не боюсь рисовать пастелью с чистого листа до появления картинки. Образцы семилетней давности вот тут. Плогода назад решила где-то раз в день брать в руки карандаш и делать набросок или с натуры, или из головы. Расчитываю года за полтора набить руку, а там посмотрим. Параллельно развлекаюсь, раскрашивая ребенку очередной пиратский корабль из картона акрилом жесткими плоскими кистями. Когда дойдут руки, сфотаю часть мотивов и покажу. Со временем надеюсь свести обе техники воедино. Подумываю, как бы научиться проделывать то же самое в Иллюстраторе, чтобы начать лепить вектора, это тоже хорошо продается на стоках.

(4) забыла, но с изучением иностранных языков - ровно та же фигня примерно в тех же временных рамках (3-7 лет в фоновом режиме, дальше еще 4-5 на полировку).

P.S. Как показывает опыт, активная группа энтузиастов, которые делают что-то новое вместе, сокращает стоки в разы. Поэтому стоковая фотография может быть освоена с такой скоростью - русскоязычные сток-фотографы постоянно обмениваются опытом, помогая новичкам. Кроме того, каждое фото сперва обязано пройти внутреннюю инспекцию, потом инспектора-профи, а потом начнет или не начнет продаваться. Т.е. обратная связь на каждый мини-проект, когда "в стол" практически ничего делать не надо.

P.P.S. когда кто-то нашел себе аналогичную нишу для изучения языков, сроки тоже ужимаются в разы. Знаю человека, который, запав на японского актера и взявшись учить язык, переводя японские драмы на русский - он через пять лет слышал и понимал все, включая юморные дорамы, где герой не просто чешет на диалекте, но еще и мямлит, зарраза!.. Второй пример - человек учит языки вместе со школьниками, родители которых платят за это, как за уроки иностранного. Три года немецкого в игровой форме - учительница вполне грамотно общалась с немцами по-немецки. Потом три года китайского - каким-то образом смогла общаться в Китае.

P.P.P.S хватит, пожалуй. :-)

Re: хвост не влез

Date: 2012-07-18 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Анчан, тут мой большой комент пропал - сеть неуверенная и обрывается.
Так что в паре слов скажу, что не вкладывалась настолько ни в один из перечисленных тобой предметов. Разве что несколько лет пением в вокальной студии занималась, что сказалось много позже, как и положено.
Ну и непафосные занятия собой и внешностью как раз привели пока ко вполне приличной внешней сохранности.
Непрерывные усилия всю жизнь у меня на то, чтоб стать лучше самой. Друзья говорят - заметно, хотя они меня и так любят.
На письмо отвечу твоё, я помню.

угу

Date: 2012-07-18 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
...а я тоже написала продуманный коммент уже автору этого текста, и он тоже сьелся. Ну значит не надо. :-) Он как раз пишет, что мы частенько отвечаем не автору. По-моему, очередное проявление принципа "pay it forward". Был такой фильм, где человек, получивший добро от кого-то потом должен был передать добро... нет, не по кругу, а тому, кто нуждается. Это совершенно точно работает при выезде за рубеж. Я, например, получила при этом столько бескорыстной, односторонней помощи, которую тем людям отдать никак да и не зачем. Но рано или поздно помогаешь таким же образом идущему за тобой.

...по существу ответа. Я имхо всю жизнь слишком много внимания уделяла неживым вещам, став интересоваться живыми - не как обьектами, а именно как живыми существами - сравнительно недавно. Поэтому ты всю жизнь занимаешься тем, что я только-только начинаю замечать и пытаться как-то привязать к уже собранному миру. :-)

а теперь про Лучи Миссии :-)

Date: 2012-07-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Ага, меня всю жизнь интересовало всё живое, вот и занимаюсь :-)

Date: 2012-07-18 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] golub-eva.livejournal.com
спасибо! очень вовремя, да

Date: 2012-07-18 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Да, Юль, родителям об этом вообще непрерывно помнить надо.
Передала твой респект и привет Жене Канищевой, и от неё добрые слова к тебе были.

Date: 2012-07-19 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] golub-eva.livejournal.com
спасибо! :)

Date: 2012-07-18 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] sor-ca.livejournal.com
У меня так с вождением. Права я получила пару лет назад, езжу не очень много, а умения приходят как-то озарениями. Недавно, например, научилась нормально парковаться задом, притираясь к бордюру. Долго пыталась, сокращая расстояния по миллиметру, стараясь не попадать в такие ситуации, но все же попадая иногда и с мучениями, а недавно ночью встала правильно - на автомате, полусонная, на каком-то подсознании - а наутро повторила то же самое на парковке возле работы, одним движением - и поняла, что барьер взят, я это уже умею.

Date: 2012-07-18 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
да, здорово!

у меня оно по мелочам, всё больше - в этом году поняла, что умею поддерживать порядок на курене на автопилоте, что ли.
И - когда прослушала запись кишинёвского концерта - окончательно поняла, что умею производить то впечатление, которого всегда добивалась.

Date: 2012-07-18 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
да, Ир, спасибо!
...недавно обнаружила в себе вполне неплохого водителя :) после всех страданий и терзаний :)

Date: 2012-07-18 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
я в тебе на этот счёт была уверена!
и соскучилась, давай загадаем встречу, ну чтоб уже получилось после всех лет этих.

Date: 2012-07-18 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
Ну так куда без Feedback Loop - это простые законы физики... :)

Date: 2012-07-18 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
ага, только опять не на моём языке, а это на моём было :-)
Page generated Feb. 2nd, 2026 04:53 am
Powered by Dreamwidth Studios